понедельник, 20 апреля 2015 г.

Практические задания для 6 класса при изучении предмета "Информатика" по теме: "Текстовый процессор libreoffice writer"

Урок 4.2

Создание текстового документа. Ввод и редактирование текста.


Задание 1


1) Сделайте из предложенного текста два абзаца (переход на новый абзац осуществляется нажатием клавиши Enter)
2) Объедините первый и второй абзацы в один (для этого установите курсор в конце первого абзаца и нажмите клавишу Delete ).
3) Отмените последнее действие (воспользуйтесь кнопкой Отменить на Панели быстрого доступа)
4) Разделите текст на четыре абзаца по одному предложению.
5) Сохраните отредактированный документ в своей папке с именем файла задание 4.2.1


Название нашего государства на протяжении его существования было разным. Одно из первых — Киевская Русь. Во времена Руси зародилась и нынешнее название -Украина. Это слово впервые внесено в летопись в 1187 году.


Задание 2

1.Назначение сочетания клавиш:
а) Ctrl +
б) Ctrl +
в) Ctrl +
г) Ctrl +
д) Ctrl +
е) Ctrl +Home
ё) Ctrl +
ж) Ctrl +End
  Удалите в тексте повторяющиеся сочетания. 
  Отмените произведенные действия. 
  Затем верните их.

2. Запишите в тетради сочетания клавиш и их назначение

а) Перемещение курсора на одну строку вверх
б) Перемещение курсора на одну строку вниз
в) Перемещение курсора на одно слово вправо
г) Перемещение курсора на одно слово влево
е) Перемещение курсора на начало текста
ж) Перемещение курсора на конец текста

3. Сохраните выполненную работу в своей папке с именем файла Задание 4.2.2


Задание 3.

   Украина является одним из самыых больших государств Европы — её площадь составляет 603.7 тыс. квадратных километров. По размерам територии она превышает такие большие страны Европы, как Франция (544 тыс. квадратных километров) и Испания (505 тыс. квадратных километров).
    Наша страна занимает больше 5.7 % территории всей Европы. Расстояние по прямой линии между крайней северной и южной точками составляет 893 км, а между западной и восточной — 1316 км. Общая длина её сухопутных и морских границ составляет 7590 км.

1. В данном тексте проверьте правописание и исправьте ошибки.
2. Названия стран, которые встречаются в тексте измените цвет шрифта на красный.
3. Отредактированный текст сохраните в своей папке с именем файла задание 4.2.3

Задание 4.

1. Откройте новую страницу документа LIBREOFFICE WRITER.
2. Напишите свою автобиографию  из 4-6 предложений.
3. Сохраните документ в своей папке с именем задание 4.2.4.odt.




Урок 4.4
Форматирование символов и абзацев

1. В первом абзаце предложенного ниже текста отформатировать символы согласно указанным форматам в таблице1 с.228 (Запорожской области Украины, юга Украины, Население, Речной порт)
2. Отформатировать 1,2,3,4 абзацы данного текста согласно указанным в таблице 2 с.228 значениям свойств.
3. Текстовый документ сохранить в своей папке с именем файла Запорожье.odt


Запоро́жье.
Запоро́жье (укр. Запорі́жжя) — город на реке Днепр, административный центрЗапорожской области Украины. Является одним из наиболее крупных административных, индустриальных и культурных центров юга Украины. Население — 762 тыс. чел. (2014). Речной порт и важный транзитный железнодорожный узел. Четвёртый по величине индустриальный центр Украины с развитым машиностроением, чёрной и цветной металлургией, химической и строительной промышленностью.
Датой основания Запорожья долгое время считался 1770 год— год закладки Александровской крепости. Однако 27 июня 2014 года депутаты горсовета утвердили датой основания Запорожья 952 год — год окончания трактата «Об управлении империей» византийского императора Константина VII Багрянородного «как первого письменного упоминания о существовавших городищах на обоих берегах Днепра и острове Хортица».
Благоприятный климат и удачное географическое положение Запорожья привлекали человека с незапамятных времен. Древнейшие стоянки первобытных людей в речной долине Днепра относятся к эпохе среднегопалеолита.
В 1929 году в черте современного города, рядом с бывшей деревней Вознесенка, был обнаружен археологический комплекс, представляющий наземное каменное сооружение с кладом конца VII — начала VIII вв., известным как «вознесенский клад».
Об острове Хортица было известно со времён Киевской Руси. Ниже острова по течению Днепра после порогов восстанавливался водный путь из варяг в греки. Порожный участок реки от нынешнего Днепропетровска до Запорожья растянулся почти на 75 км. Место, где сейчас находится плотина ДнепроГЭСа, было самым узким в низовьях Днепра, поэтому здесь была известная переправа, которой в разные исторические периоды пользовались скифы, печенеги и половцы, а впоследствии — крымские татары, турки, славяне. Позднее это место контролировалось казаками Запорожской Сечи. На острове Малая Хортица (остров Байда) в 1552 году волынским князем Дмитрием Вишневецким был заложен деревянно-земляной замок, который историки считают прототипом Запорожской Сечи.
История города начинается с возведения в XVIII веке Александровской крепости одной из крепостей в цепи новой Днепровской оборонительной линии. Согласно планам российского правительства, крепости должны были защищать Российскую империю от татарских нападений. Одной из наибольших крепостей линии была Александровская, её строительство завершилось к 1775 году.
Новым толчком к развитию Александровска стало строительство железной дороги. С завершением строительства Лозово-Севастопольской железной дороги город превратился в один из больших транзитных пунктов по перевозке грузов, в первую очередь хлеба.
В 1929—1932 гг. сначала в специальном Бюро, а позже в Гипрограде УССР был разработан генеральный план «Большого Запорожья». Генпланом предусматривалось создание 7 районов — Александровска, Воскресенки, района Днепрокомбината, Павло-Кичкаса, Кичкаса, острова Хортицы и резервного района Бабурки.
Между плотиной и промышленной площадкой, где строились заводы, в 10 км от центра старого Александровска был заложен посёлок № 6, получивший название «Соцгород». В Соцгороде были построены многоэтажные дома (не более 4 этажей) с просторными комфортабельными квартирами.
За годы довоенных пятилеток Запорожье превратилось в большой индустриальный город. Символом индустриализации не только Запорожья, но и всего СССР стал Днепрогэс. Вместе со строительством станции в городе были сооружены несколько заводов, в частности, завод листовых сталей (сегодня «Запорожсталь»), коксохимический, алюминиевый, ферросплавов, завод инструментальных сталей (теперь «Днепроспецсталь»). Огромную роль в развитии советского авиастроения, в том числе и военного, сыграл расположенный в Запорожье моторостроительный завод (ныне ОАО «Мотор Сич»). В довоенные годы Запорожье становится одним из центров по производству чёрных и цветных металлов, тяжёлой промышленности и электроэнергетики СССР.
В 1939 году город стал центром новообразованной Запорожской области.




https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D1%8C%D0%B5#.D0.9D.D0.B0.D0.B7.D0.B2.D0.B0.D0.BD.D0.B8.D0.B5

Урок 4.5
Форматирование страниц текстового документа

Выполните следующие задания:
1. Скопируйте предложенный текст в свою папку с именем файла Днепрогэс.odt
2. Просмотрите документ, определите количество страниц в документе, размещение номеров страниц, размеры полей страниц (по обозначениям на горизонтальной и вертикальной линейках)
3. Определите размеры и ориентацию страниц (Откройте вкладку Страница окна Стиль страницы, выполнив ФорматСтраница)
4. Запишите в тетрадь параметры страниц открытого документа.
5. Установите перетягиванием границы между белой и серой частями на линейках следующий размер полей: верхнее и нижнее — по 1 см, правое и левое — по 1,5 см.
6. Установите, используя элементы управления вкладки Страница окна Стиль страницы, следующий формат страницы: размер страницы — А4, ориентация — альбомная.
7. Пронумеруйте страницы открытого документа по указанным значениям свойств: расположение — внизу страницы, выравнивание — по центру (выполните Вставка Нижний колонтитул Базовый , а потом Вставка Поля Номер страницы)

Днепрогэс

Днепровская гидроэлектростанция (Днепрогэс) (укр.Дніпровська ГЕС) — крупная гидроэлектростанция юга Украины, пятая ступень каскада гидроэлектростанций, обеспечивает электроэнергией Донецко-Криворожский промышленный район. Станция находится в городе Запорожье и является старейшей среди каскада электростанций на реке Днепр. На основе Днепрогэс в Запорожье был создан металлургический, химический и машиностроительный промышленный комплекс. С сооружением плотины, которая на 50 м повысила уровень воды в Днепре, открылось сквозное судоходство.
1-я очередь построена в 1927-32, во время Великой Отечественной войны разрушена, восстановлена в 1944-50 мощностью 650 МВт. В 1969-80 построен Днепрогэс-2 мощностью 836 МВт.
Среднегодовая выработка 1-й и 2-й очереди составляет 3,7 млрд кВт⋅ч. Напор 38,2 м.
На начало 2001 года на станции работало 337 человек.
На Днепровской ГЭС-І установлены 9 радиально-осевых турбин: 6 производства ЛМЗ и 3 производства фирмы «Ньюпорт-Ньюс» (США). В период с 2006 по 2011 гг. ОАО «Турбоатом» модернизировал 6 агрегатов этой станции. На Днепровской ГЭС-ІІ в 1970-х годах были установлены 8 гидротурбин пропеллерного типа, из которых 2 турбины были модернизированы и пущены в 2009 и 2011 годах.
В состав гидроузла входят: здание ГЭС длиной 236 м и шириной 70 м, расположенное на правом берегу, с машинным залом, в котором размещены 9 вертикальных гидроагрегатов; щитовая стенка длиной 216 м, водосливная криволинейная плотина длиной по гребню 760 м, наибольшей строительной высотой 60 м; глухая плотина длиной по гребню 251 м.
В 2010 г. был подписан акт приёма-передачи автодорожного переезда по плотине ДнепроГЭС с баланса города на баланс компании «Укргидроэнерго»

Ранние проекты

В течение многих столетий судоходство по Днепру было затруднено грядами порогов. Со времен Екатерины Великой разрабатывались проекты, улучшающие судоходство на Днепре, в частности, над проектами использования энергии Днепра и создания судоходного пути через Днепровские пороги работали инженеры Н.С. Лелявский (1893 г.), В.Е.Тимонов (1894 г.), С. П. Максимов и Г.О. Графтио (1905 г.), А. М. Рундо и Д. И. Юскевич (1910 г.), И. А. Розов и Л. В. Юргевич (1912 г.). Основной акцент в разработке проектов делался на развитие судоходства; гидроэнергетика в этих проектах присутствовала в свете рачительного «использования даром протекающей воды». Регулирование расхода воды не предусматривалось. Эти проекты остались неосуществленными.

ГОЭЛРО

21 февраля 1920 года по инициативе В. И. Ленина была создана Государственная комиссия по электрификации России (ГОЭЛРО). В декабре 1920 года выработанный комиссией план электрификации всей страны был одобрен VIII Всероссийским съездом Советов. По плану вблизи города Александровск (ныне Запорожье) планировалось строительство крупной Александровской гидроэлектростанции. Позже в плане ГОЭЛРО также использовалось и другое название станции — Днепровская гидроэлектрическая станция (ДнепроГЭС)[10].
ДнепроГЭС имени Ленина
Станция должна была разрешить ряд народно-хозяйственных проблем юга Украины:
  • обеспечить сквозную навигацию вдоль всей протяжённости реки. Для этого с помощью плотины затоплялась порожистая часть реки, растянувшаяся почти на 100 км от Екатеринослава до Александровска (ныне — Днепропетровск и Запорожье) и рядом с плотиной создавался внутренний каботажный порт, позволяющий плавание крупным морским судам от Чёрного моря до Киева.
10августа 1921 года, ещё до утверждения Х Всероссийским съездом Советов сроков реализации плана ГОЭЛРО, было принято постановление СНК «Об освобождении земель, подлежащих затоплению при строительстве гидроэлектростанции у города Александровска (Запорожье)». Земли, попадающие под затопление, освобождались в соответствии с проектом, созданным И. Г. Александровым. Задание на проектирование гидроэлектростанции было выдано 5 марта 1921 года.
В проектировании и строительстве использовался опыт таких ГЭС, как «Куинстон (англ.)» на Ниагаре, «Айль-Малинь (фр.)русск.» на реке Сагеней и «Ла-Габель (фр.)русск.» на реке Св. Лаврентия.
Место под строительство станции выбрали у колонии Кичкас, в пяти километрах от тогдашнего города.
В условиях 1922 года немедленно приступить к воплощению в жизнь проекта было невозможно, поэтому в плане ГОЭЛРО на 1921—1922 годы были намечены только предварительные изыскания и подготовительные работы, а на 1923—1926 годы была запланирована постройка Александровской плотины. Промышленность не производила энергоагрегатов требуемой мощности, а экономическая изоляция Советской России ещё не была полностью преодолена. Надвигающийся мировой экономический кризис, который не затронул СССР, помог решить проблему с поставкой оборудования — американская компания «General Electric» предложила полный цикл строительства ГЭС, однако в СССР уже была сделана разработка гидроэлектростанции, а у американской компании закупили только недостающее оборудование

«Днепрострой начат!»

Численность рабочих на Днепрострое
год 1927 1928 1929 1930 1931
Рабочих, тыс.чел 13.0 10.2 15.7 24.0 36.0
Главным инженером (а вскоре и начальником Днепростроя) был назначен Александр Винтер, его заместителями были Борис Веденеев и Павел Роттерт. 15 марта 1927 года на живописном берегу Днепра, на скале «Любовь», был установлен красный флаг с надписью «Днепрострой начат».Торжественная закладка состоялась 8 ноября того же года.

Благодаря удачному выбору места для плотины, затоплению подлежали лишь 15,5 тыс. га земли, в большинстве своем малопригодной для сельского хозяйства.


По предложению А. В. Винтера дорабатывается и изменяется проект академика Александрова и проект производства работ, предложенный американской консультационной фирмой Купера. Вместо строительства в две очереди и установки турбин мощностью по 30 тыс. кВт Александр Васильевич на основании точных расчётов предлагает строить электростанцию в одну очередь, сократив число гидроагрегатов с тринадцати до девяти и применив турбины по 60 тыс. кВт. Соответственно увеличивалась общая мощность ГЭС до 540 тыс. кВт. Американцы в то время не делали турбин такой мощности и были поражены, когда советский инженер предложил сварную конструкцию генератора и ротора. Впоследствии энергетики всего мира стали использовать сварные конструкции в больших агрегатах.
В 1930году компания General Electric поставила пять генераторов для ДнепроГЭСа. Девять турбин были поставлены Newport News Shipbuilding and Drydock Company, США. Первый агрегат был запущен 1 мая 1932 года. На открытии зажглись гирлянды электрических огней, на верху плотины загорелось имя Ленин, так плотина получила своё имя: ДнепрГЭС им. В. И. Ленина.10 октября того же года станция вступила в строй действующих предприятий. В 1939 году ДнепроГЭС достиг проектной мощности 560 МВт.

Руководство проектом

Руководили проектом известные архитекторы, учёные, инженеры. 

  • И.Г. Александров — руководитель проекта Днепрострой
    А. В. Винтер — начальник строительства ДнепроГЭСа

  • В. А. Веснин — архитектор, проектировал ДнепроГЭС и соцгород

  • Хью Купер — главный консультант проекта с американской стороны

Строительство

При подъёме воды в верхнем бьефе плотины затоплено 16000 гектаров земель, на которых расположено 56 населённых пункта (из них 14 затоплены полностью, остальные — частично). Всего снесено 4176 двора, выделено 6969 тыс. рублей для компенсаций за отчуждённое имущество.
Национальный состав рабочих на Днепрострое
год украинцы русские татары остальные
1930 60.2% 32.1%
1931 62.3% 30.8% 1.7% 5.2%
По настоянию американской стороны на Днепрострое труд заключённых не применялся. Нанимали рабочих отовсюду: отставных военных, на биржах труда, крестьян. Очень много было так называемых «сезонников» или «отходников», то есть крестьян, которые после посевной уходили из деревень на заработки и возвращались назад в августе, когда начиналась уборка урожая. Текучесть рабочих была огромной — около 300 %, то есть, как писалось в одном официальном журнале, нужно было нанимать 5 рабочих, чтобы постоянно иметь одного. Самыми востребованными были высококвалифицированные рабочие.

Для повышения квалификации рабочих на Днепрострое были созданы рабочие вечерние школы, в которых профсоюзные работники, партийные активисты обучали их рациональному и нормированному использованию рабочего времени, требовали выхода на работу строго по расписанию, бережному обращению с инструментом, «перекуры» и посторонние разговоры запрещались. Американцы поставляли инструменты с названиями ключей, отвёрток. Инженеры переводили на русский язык эксплуатационные руководства и инструкции по безопасности, в местной прессе рабочих призывали учиться, повышать свой профессиональный уровень.

Некоторые из рабочих не отличали гаечный от разводного ключа, но недостатка в здравом смысле и способности придумывать у них не было. Как-то раз нужно было установить в шахту большое и тяжёлое оборудование. Вокруг степь, на много миль нет ни одного крана, способного его поднять. Инженеры не знали, как разрешить возникшую задачу.
Необычное решение было найдено рабочими — засыпать шахту льдом и сверху установить оборудование. При таянии льда оборудование будет опускаться и в конце концов «сядет» в нужное место. Это предложение приводило Хью Купера всю его жизнь в восторг.








Зарплата на Днепрострое, руб/день[33]
год/специальность 1927 1928 1929 1930 1931
чернорабочий 1.72-2.51 1.95-3.23 2-3.12 1.88-3.28 2.13-3.41
токарь 3.83-4.72 3.29-8.77 2.81-8.31 2.19-8.90 2.03-7.85
управленцы 5.76-23





Члены партии, кандидаты и комсомольцы, принимавшие участие в организации производства, кроме зарплаты, которую получали специалисты, получали надбавку, имели специальные привилегии и повышение по службе.
На раннем этапе стройки число партийцев в руководстве стройки было ничтожным, но к концу постепенно появившиеся молодые инженеры с партийным стажем вытесняли беспартийных специалистов. У «нового» руководства были огромные привилегии: улучшенные квартиры (коттеджи), скрываемый от населения ежемесячный паёк, наполненный малодоступными товарами и продуктами.
Заводы, построенные на базе ДнепроГЭСа в Запорожье
начало стройки конец стройки
Ремонтно-механический завод май 1930 сентябрь 1931
Коксо-бензольный комбинат июнь 1930 июль 1932
Днепросталь май 1930 осень 1932
Химкомбинат июнь 1930 июль 1932
Днепросплав осень 1930 июль 1932
Шлакоцементный завод осень 1931 сентябрь 1932
Ленин подчёркивал необходимость поднятия культурного и образовательного уровня рабочих. Но до осуществления этого плана было далеко: рабочие жили скучено в бараках, часто без питьевой воды, подолгу работали, культура и санитария усваивалась ими медленно. Не было вилок, ложек, тарелок, обедали артелями, пользуясь поочерёдно за столом одной ложкой. Мыло продавалось редко, свежего сена для матрасов не хватало. Мусор вывозился нерегулярно. За пьянство, игру в карты, драки наказывали, особенно если они случались в присутствии детей. Большинство предпочитало выпивать, ходить на танцы в клубы (очень популярен былфокстрот), смотреть кинофильмы, чем изучать марксизм-ленинизм.





В Александровске американские консультанты жили c большим комфортом. Им предоставили несколько шестикомнатных кирпичных коттеджей, в каждом кухня, ванная, центральное отопление, горячая и холодная вода. Еду везли морем из США через Одессу. Имелись два корта с бетонным и четыре с грунтовым покрытием и место для игры в гольф.


Постепенно жилые условия улучшались и для рабочих — строились удобные жилые дома, фабрики-кухни, хлебозаводы, детские сады, столовые, бани, были высажены деревья, цветы и кустарники, построен водопровод и канализация. Многие советские и иностранные гости Днепростроя восхищались бытовой обстановкой в новых посёлках на берегу Днепра.
При строительстве Днепрогэса, в 1928 году напротив Кичкаса у левого берега Днепра было найдено пять великолепно орнаментированных мечей каролингского типа, которые, по мнению академика Б. А. Рыбакова, могли принадлежать дружинникам князя Святослава Игоревича. К сожалению, все мечи бесследно пропали во время Великой Отечественной войны.

Окончание строительства


Пригласительный билет на открытие ДнепроГЭСа 1 октября 1932 г.

Приказ о включении ДнепроГЭСа в число действующих электростанций
17 сентября 1932года «за особо выдающуюся работу на Днепрогэсе» 6 американских консультантов (Франк Фейфер, Чарльз Джон Томсон, Вильгельм Петрикович Меффи, Хью Купер, Фридрих Вильгельмович Винтер, Георг Себастьянович Биндер), возглавляемых шеф-консультантом Купером и инженером «General Electric» Томсоном, были награждены орденами Трудового Красного Знамени.
Илья Ильф и Евгений Петров в своей «Одноэтажной Америке» впоследствии описывали свою встречу с Томсоном и его воспоминания о работе в СССР. На открытии ГЭС присутствовали Орджоникидзе и Калинин, поздравление строителям прислал И. Сталин.
ДнепроГЭС награждена орденом Трудового Красного Знамени(1939). Вследствие строительства плотины были затоплены днепровские пороги, что обеспечило судоходство по всему течению Днепра. Плотина электростанции образуетДнепровское водохранилище. На то время это была крупнейшая гидроэлектростанция СССР. Первое судно, прошедшее без помех среди затопленных порогов, носило имя Софьи Перовской.
После окончания строительства электростанции В.А.Веснин писал в своей статье «Здание социализма» (Советское искусство, 1932):
В Днепрогэсе нам удалось достигнуть максимального сочетания целесообразности и красоты. Мы нашли наиболее выпуклое архитектурное выражение технической идеи Днепростроя, соорудив здание, красота которого заключается не в приклеенных лепках или нагромождении колонн. Мы в неизвестных до сих пор в зарубежной архитектуре масштабах применили такие строительные материалы, как стекло, марблит и другие. Это дало возможность раздвинуть стены сооружения, достигнув необычайной широты и простора в помещении, площадь которого не шире 20 метров, при длине в 250 метров.
В. А. Веснин






Себестоимость квт.ч электроэнергии, вырабатываемой на Днепровской ГЭС, оказалась самой дешёвой в мире. Проектная себестоимость квт.ч была установлена в 0,6 коп., а фактически в 1934 году она составляла 0,44 копейки. С 1932 по 1941 годы Днепровская ГЭС дала стране 16 млрд кВт·ч электроэнергии.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BD%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%8D%D1%81

Урок 4.6

Вставка графического изображения в текстовый документ



Пример1. Вставка в документ изображения школы, которое находится в галерее картинок в разделе Школа. Установить для изображения значения свойств:
а) Размеры: высота и ширина - по 3 см;
б) Границы рисунка: Стиль линий — точки, цвет линий — синий; цвет фона — желтый:
в) Обтекание текстом — оптимальное обтекание.
                                                                       
  Образец

Сочинение-описание «Моя школа»


Сейчас школу можно назвать моим вторым домом. Она занимает значительное место в моей жизни. Именно школа больше всего влияет на распорядок моего дня, то, чем я занимаюсь. Именно в школе я общаюсь с друзьями-одноклассниками, на уроках узнаю много нового и интересного.

      Моя школа не новая, ей больше двадцати пяти лет. Это трехэтажное светло-серое здание прямоугольной формы. Младшие 
классы учатся на первом и втором этаже, а старшеклассники в основном на втором и третьем. Классные комнаты в моей школе просторные светлые, с большими окнами и удобными партами. Их стены украшены цветами, картинами, таблицами и портретами выдающихся ученых.
      К главному входу ведет высокое крыльцо с колоннами и множеством ступенек. С этого крыльца каждый год осенью и весной с Первым и Последним звонком нас поздравляет директор, завучи и разные гости. По этому поводу крыльцо украшают цветами и воздушными шарами.
   На первом этаже находится большой просторный холл, в котором висит расписание занятий, стенгазеты, объявления. А самая большая его гордость – огромные горшки с высокими цветами – пальмами, комнатными розами, геранями и другими. За ними заботливо ухаживает технический персонал школы и даже сами ученики.
     Еще в нашей школе есть актовый зал, два спортзала, а в школьном дворе – большой стадион. В классе информатики стоят новые компьютеры, и я уже с нетерпением жду, когда этот предмет появится в моем расписании. А еще в большинстве классов есть проекторы. На первом этаже находится библиотека и читальный зал со множеством интересных книг, а также столовая, где пекут вкусные булочки и откуда всегда аппетитно пахнет.
    Моя школа очень уютная,  и в ней есть все необходимое для учебы. Мне нравится моя школа!


Задание1. По образцу примера1 вставить любую другую картинку из галереи картинок в разделе Школа в пятом абзаце с теми же свойствами для изображения. Документ сохранить в своей папке с именем
упражнение 4.6.1.odt.


Дополнительное задание 2. Вставить любую  картинку из папки картинок в сочинение "О, школа, колыбель моя!" во втором абзаце. 
Установить для изображения значения свойств:
а) Размеры: высота и ширина - по 3 см;
б) Границы рисунка: Стиль линий — точки, цвет линий — красный; цвет фона — синий:
в) Обтекание текстом —  обтекание с обеих сторон.
 Документ сохранить в своей папке с именем
упражнение 4.6.2.odt.

Сочинение
О, ШКОЛА, КОЛЫБЕЛЬ МОЯ!
         Мой детский сад находился рядом со школой, и где буду учиться - я знала давно. Мне всегда было интересно, что происходит за школьными стенами.
         Пришло время, и я тоже стала ученицей. Татьяна Васильевна показала нам наш класс, спортивный зал, школьный музей, библиотеку и столовую. И вот я села за парту. Учительница познакомила нас с учебными предметами: математикой, русским языком и чтением. Она научила нас складывать из слогов слова, читать, красиво писать буквы и слова, решать задачи и считать. Всё это конечно не просто, но интересно. А ещё в школе проходят разные праздники, спортивные мероприятия. Всем классом мы участвуем в субботниках, чтобы наша школа всегда была чистой и красивой.
          Я знаю, что в этом году школе исполняется 100 лет. Было время, когда в классах обучалось по 70 человек. Школа работала и в годы войны. Так велико было стремление людей к грамотности. Сейчас всё изменилось: школа работает в одну смену, в классах по 25 человек, в кабинетах стало красивее и уютнее, но мы – дети – остались прежними и стремимся многое узнать, многому научиться. Наша школа носит имя адмирала Головко. И мы очень гордимся тем, что учимся именно в этой школе.
          Для меня школа – это первая ступенька во взрослую жизнь. Здесь мы получаем знания, учимся общению, пониманию поступков других людей. В школе наши первые победы и разочарования. Я думаю, что когда вырасту, буду с благодарностью вспоминать школьные годы.








Ученица 3 «Б» класса






                                                                                         Ковалевская Юлия
http://www.school4-golovko.narod.ru/19.10.2010/socinenija.htm


Урок 4.6











Создание организационных диаграмм в текстовом документе

Задание 1. В 6-А классе учится 32 ученика (16 девочек и 16 мальчиков), 6-Б классе — 30 учеников (14 мальчиков и 16 девочек), 6-В — 27 учеников (15 мальчиков и 12 девочек).

Создать диаграмму состава учеников по классам. Подсчитать количество учеников в параллели 6 классов и отобразить это на диаграмме.
Использовать две организационные диаграммы (по своему выбору) и построить диаграмму, используя панель Рисование.


Комментариев нет:

Отправить комментарий